«Северянка»


Е
вгений Иванович Вольгушев (1932- 2004) — участник краевых, зональных, республиканских, всесоюзных, международных выставок. Произведения находятся в собраниях: Краеведческий музей Нанайского района (с. Троицкое), Дальневосточный художественный музей (г. Хабаровск), Хабаровский краевой музей имени Н. И. Гродекова, Картинная галерея им. А. М. Федотова (г. Хабаровск), Музей изобразительных искусств (г. Комсомольск-на-Амуре), Музейно-выставочный центр Забайкальского края (г. Чита).

Родился 2 января 1932 года в деревне Мары Горьковской области. Окончил Московский городской педагогический институт им. Потемкина, художественно-графический факультет в 1956 году. По окончании института был направлен в г. Биробиджан, работал в педагогическом училище. В 1959 году был приглашен для организации художественно- графического факультета в Хабаровский педагогический институт, где проработал с 1959 по 2002 год. Доцент кафедры изобразительного искусства.

Его несколько работ хранятся в фондах Краеведческого музея Нанайского района, одна из них «Северянка» написанная на холсте маслом 1982 года.

Творческую работу начал в станковой и книжной графике. Иллюстратор более тридцати книг писателей- дальневосточников: «Черные люди», «Александр Пушкин и его время» Всеволода Иванова, «Забытая история» Н. Наволочкина, «Ветер богов» В. Ефименко, «В одну ночь» И. Ботвинника.

Графика 60-х завоевала умы и талант молодых художников, их опыты свободного эксперимента привлекали внимание и соответствовали требованиям времени. На выставках графика перестала быть чем-то второстепенным, напротив, ее мобильность, возможность экспериментировать, магия свежего, необычного были для молодых художников притягательным занятием. Евгений Вольгушев — один из ведущих дальневосточных графиков, известен графическими циклами, посвященными прорыву в космос, романтическими сериями о геологах, первостроителях города Комсомольска-на-Амуре, вулканологах. («Геологи», «Космос», «Выстрел», «Изорифмы). Эти темы актуальны и сегодня.

Серия офортов «По Чукотке» о тех, кто работает на краю земли, там, где обитают морские котики, об ученых, которые ведут строгий учет редких животных, о ветеринарах, лечащих оленей. Человек должен быть в ответе за птиц, животных, за все, что происходит на земле — известный постулат шестидесятников.

Монтажный способ графики как нельзя лучше подходил к отражению динамичной жизни 60-х годов. «За горизонтом» — серия литографий, состоящих из нескольких десятков листов. Художник особо ценил эту серию, поскольку литография из-за специфики материала весьма редкая техника в дальневосточном искусстве. Только благодаря поездкам на творческие дачи он смог выполнить работы в этой технике. Евгений Иванович Вольгушев одинаково свободно владел сложнейшими техниками гравюры — литографией, линогравюрой, офортом и его основными манерами: акватинтой, мягким лаком, сухой иглой, меццо-тинто.

Евгений Иванович Вольгушев — участник краевых, зональных, республиканских, всесоюзных, международных выставок.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.